вторник, 29 июля 2008 г.

Фокус языка Намерение и Метамодель

С точки зрения паттернов Метамодели НЛП, некоторые способы использования фокуса языка Намерение относятся к "чтению мыслей".

Когда предполагают намерение стоящее за убеждением и прямо его и заявляют со словами: "Да, тебе хочется..." "Важно..."

Например:

-Мне не нравится, когда мне лгут.
-Искренность важна, поэтому ... (Намерение и далее ведение)

-У меня никак не получается сделать это.
-А хотелось бы чтобы получилось, так? ... (Намерение и далее ведение)

-Надоело работать, ничего не буду делать
-Тебе хочется отдохнуть и расслабиться ... (Намерение и далее ведение)

Понятно, что эти фрагменты и есть те самые паттерны "чтения мыслей", когда мы за нашего собеседника "знаем", что он думает и хочет, в котором начинающие НЛПеры любят обвинять друг друга, так, как будто читать мысли на самом деле невозможно и есть в этом что-то нехорошее. :)

Да, это предположение, и самое интересное, при развитой второй позиции и собственной осознанности это "чтение мыслей" очень часто попадает в точку, как предполагать это намерение я как раз уже писал в предыдущем посте.

Как минимум, если мы ошиблись, то собеседник в ответ, заявит свое настоящее намерение, то есть скажет - нет я не это хочу, а вот это. То есть результат фокуса языка будет достигнут, фокус внимания при рассмотрении того, о чем говорите, сместится на намерение, плюс Вы уже получаете хорошую информацию о ценностях человека, руководящими им в данном случае.

Комментариев нет: