пятница, 26 июня 2009 г.

Гибкость и точки выбора

"Если Вы нашли только один способ решения задачи, то Вы робот. Если всего лишь два способа - перед Вами дилемма. Для того, чтобы почувствовать, что Ваше поведения действительно гибкое и разнообразное, Вам необходимо найти по меньшей мере три разных способа решения любой задачи" (Народная НЛПерская мудрость)

Периодически размышляю, перебираю, какие задачи передо мной обычно встают и три ли там, как минимум, способа реагирования... Хороший пример, что это может означать нашел у Бэндлера и Гриндера в "Из лягушек в принцы":

Вам нужно научить себя быть систематичными в своем поведении, что требует некоторого вмешательства сознания в учебное время. Так, чтобы, видя зрительные глазные сигналы и слыша зрительные предикаты, вы бы автоматически могли располагать выбором: отреагировать присоединением или отстройкой, или любой комбинацией, которая придет вам в голову.
Другими словами, вам нужен хороший подсознательный систематический репертуар приемов, для каждой повторяющейся у вас точки выбора, которая будет регулярно повторяться в вашей работе: Как я устанавливаю качественный контакт с другим человеком? Как я реагирую на ситуацию, в которой у него в ответ на мой вопрос нет осознанной словесной информации? Как я реагирую на неконгруэнтность? Все это точки выбора.
Определите, какие точки выбора повторяются в вашем профессиональном опыте, и для каждой из них обзаведитесь полдесятком разных реакций, как минимум, тремя, каждая из которых в вашем поведении является подсознательной и систематической.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Немогу не поблагодарить автора, Спасибо