среда, 7 января 2009 г.

Обитаемый остров

Сходил таки на фильм "Обитаемый остров", экранизацию одноименной книги братьев Стругацких.

Из интервью одного из руководителей проекта, концепт-дизайнера Кирилла Мурзина. Полная версия интервью здесь.

Я не читал Стругацких, я на самом деле не читал Стругацких со школы. Не знание романа, меня правильно поймут, если выслушают до конца, позволило мне сделать фильм. Потому что, если бы я знал в подробностях содержание романа я был бы заложником атмосферы, которая была создана в далекие годы и задолго до моего рождения, мне это непонятно. Я сделал планету, которая понятна мне. Я кибер панк сегодняшних дней, мне ясно как я себе это представляю и поэтому, простят меня поклонники, я очень люблю Стругацких, но все другие вещи, эту я не читал.

Эти люди, те кто снимал экранизацию, я верю, действительно хотели снять хороший фильм, им просто непонятно. Вот Кирилл об этом прямо и говорит в интервью. Кибер панк сегодняшних дней просто не знает и не понимает прошлое собственной страны, будущее, что такое мир Полдня XXII век, и знать не хочет, он просто снимает кино сегодняшнего дня.

А это суп из субмодальностей кудрявого гламура, японского аниме и длинной череды западной голливудской фантастики последних 30 лет (Вспомнить все, Пятый элемент и т.д.). :) Что очень позитивно, так это то, что кто-то может заинтересоваться творчеством братьев Стругацких, просто потому, что им сейчас делается, как бы это по современному сказать, хороший пиар, за который им пришлось конечно расплатиться подобной экранизацией... ну что можно сказать - за все надо платить, в том числе и за мир Полдня, это того стоит.

Другие отзывы об этом фильме

Комментариев нет: