среда, 10 сентября 2008 г.

Возражения

Что-то последнее время опять задумался о возражениях... ну то есть, понятно, что, как я уже писал ниже, возражая нам, человек сообщает о неких критериях важных для него в общении с нами...

И это хорошее восприятие и полезный подход к работе и интерпретации того, что обычно называют возражением. Вместе с тем, в этом мало что есть про чувства, отношение, с которым можно воспринимать людей, с которым в данный конкретный момент не получается или не получилось договориться.

Недавно обнаружил, очень сильные приятные ощущения от того, что несмотря на всю проявленную мною гибкость человек решительно и однозначно принимая мои намерения и цели все-таки не согласился со мной и предпочел-таки заниматься своими делами.

И вот это ощущение того, что мой собеседник просто со мной не согласился и причем удерживал свою позицию долгое время, несмотря на то, что у него уже не осталось никаких аргументов... мне это просто понравилось, так что я, можно сказать, больше удовольствия получил от этого несогласия, чем если бы мои действия в том разговоре увенчались успехом (как позже оказалось действительно вышло даже лучше, что со мной в тот момент не согласились).

Однако я помню это приятно ощущение... говоря простым языком, я потерпел поражение, и это было такое сильное и приятное чувтво контакта с реальностью, когда понимаешь, что все, чувствуешь, ничего уже сделать не можешь... там, на другом конце провода, человек, и у него другие планы и чтобы я ни делал, по-моему не вышло... контакт с реальностью, контакт с жизнью... это было просто незабываемо... это было началом новой жизни...

вот после таких моментов, начинаешь как-то по другому чувствовать собственные цели и собственные ценности, когда позволяешь себе сдаваться и признавать силу целей, намерения и ценностей, окружающих тебя людей. Именно тогда осознаешь жизненность и силу своих целей и устремлений. Парадоксально, и вместе с тем факт.

...если воспринимать каждое несогласие с нами, каждое, то что мы привыкли называть возражением, непринятием нашей позиции, протестом, если воспринимать их с невыразимо сильным ощущением начала новой жизни, можно сказать перерождением... даже не то, чтобы началом новой жизни, а как будто этим возражением нас вытаскивают из страшного и вечного небытия, в котором мы раньше находились... и конечно же с возникающими попутно эмоциями и ощущениями благодарности, восторга, нгевыразимого восхищения и любви к собеседнику, за то, что он дает нам это ощущение жизни....

и затем, выслушав его позицию, просто сказать: давайте с этого и начнем, вы считаете...

Возражения это не протесты против Вашей цели в переговорах, это наполнение Ваших целей настоящей жизнью, их реализация, то чего им как раз и не хватало...

Я не знаю, насколько вы удивитесь, изменениям в Вашем общении с людьми, если вы воспринимаете каждое непринятие Вас, не просто расслабленно с принятием, а идете еще дальше вы ощущаете удовольствие и пульс жизни, наполняющим реализацией Ваше существование.

Вот такая вот модель "преодоления возражений" в переговорах.

А если дошло до такого, что Вы вообще не достигли своей цели в переговорах, то ощущение начала новой жизни, переосмысления опыта и раскрытие новых горизонтов для развития становится просто неописуемым...

Вобщем, повторю классиков, ничто так не портит молодых людей, как успех в начале карьеры... кажется я начинаю понимать это выражение.

Комментариев нет: