вторник, 7 октября 2008 г.

Хорошо сформированный результат - ХСР

Вот среди людей давно ходит такое понятие как цели и желания и они являются моими планами в изменении текущей реальности, то есть того, что существует, как часть моей жизни на данный момент.

А все зачем, затем, чтобы лучше себя чувствовать-то, в итоге, так как каждый результат или цель, к которой я стремлюсь, или которой желаю и не стремлюсь, а такое бывает, по моему скромному мнению, позволят мне чувствовать себя гораздо лучше. Таким образом получается, что желаемые изменения внешних обстоятельств дают хорошие чувства по жизни, которых, как мне кажется я лишен сейчас, опять же по жизни. И это как минимум забавно.

Возникает естественный вопрос, можно ли начать чувствовать те ощущения и состояния, которые, по моему предположению, у меня будут, когда я полностью реализую (то есть сделаю желаемое реальным, сделаю это существующим) одну из своих целей, почему бы эти ощущения и состояния не прочувствовать прямо сейчас, так как это же просто ощущения, это то что подвластно изменению прямо сейчас, и для этого совсем не надо никому платить денег или договариваться и звонить по телефону, выпрашивая у кого-то позволение почувствовать эти ощущения.

Умение по-настоящему почувствовать себя так, как если бы цель была реализована, то есть все проявления и последствия связанные с ее реализацией, уже существовали на самом деле и заполнили бы уже крепко и прочно мою жизнь, точно также как последствия того, что я окончил школу даным давно также прочно и крепко заполнили мою жизнь и я это ощущаю, вот точно также если уметь ощущать  и чуствовать каждую планируюмую и желаемую цель. 

По НЛПерски - умение качественно ассоциироваться. Очень полезная штука для процесса Сущностной Трансформации Андреасов, да и не только, просто для жизни полезная очень штука.

Какие вопросы помогают качественной ассоциации в чувства, вызываемые желаемым результатом:

Чем, то что ты хочешь, тебе интересно? Чем, в частности, тебя привлекает твоя цель в особенности? Что еще привлекательного в твоей цели?

Как формировать результаты целей так, чтобы они осуществлялись, таким образом, чтобы это нам нравилось. Вопрос уровня стратегий. И эта тема называется в НЛП ХСР - хорошо сформированный результат и это название мне нравится, потому что это практично - формировать результат. Я тут ранее как раз перевел немного интересующего меня текста на эту тему из последней книги Бэндлера с соавтором:

Есть вариант расшифровки термина ХСР - хорошо сформулированный результат, или даже цель, и я очень сомневаюсь, что формулирование имеет какое-то отношение к формированию, вобщем чувствую некоторую разницу в значениях этих двух слов, и я все-таки предпочитаю не формулировать цели, а формировать результаты, так как подобная постановка вопроса сразу удовлетворяет второму пункту ХСР - цель зависит от тебя, то есть, по сути, кто тот, кто осуществляет намеченный результат?

Также эту тему часто называют целеполаганием. Почему-то мне это слово не очень нравилось и нравится, применительно к контексту достижения целей, просто ввиду того, что ассоциативный ряд, возникающий при использовании этого слова, как то не очень вяжется с целями, то есть с тем, что точно важно, интересно и является основой текущей, простите за механистичный термин, жизнедеятельности. 

Одна составляющая - слово "полагание" чего стоит, то есть буквально "класть", не знаю как у кого, а меня сразу возникает мысль о том, класть мне или не класть на эти самые цели. Или куда класть эти самые цели в долгий ящик (это я о приходящих на ум непроизвольных ассоциациях) или еще куда, причем с учетом того, что акцент делается на то, как это делать. Да и что значит "полагание" вдобавок, типа положил цель и пошел дальше? Рефлексивненько как-то. А ввиду пословицы о том, что "человек предполагает, а бог располагает" (вот оно это полагает-полагает) работа с целями, при использовании слова целеполагание, скатывается куда-то в пропасть теософии и размышлений в стиле героев Достоевского могу- не могу, что, может быть, кому-то и интересно, однако нам по пути все же с более простыми, и вместе с тем чрезвычайно полезными, обычными, жизненными, насущными желаниями и целями. Вобщем странное слово, и я предпочитаю использовать старый добрый термин - хорошо сформированный результат - ХСР (Well Formed Result)

То есть по сути, проходя шаг за шагом, пункты-условия хорошо сформированного результата, мы именно формируем тот результат, которого хотим. 

По мотивам ХСР от Бэндлера. Здесь

Комментариев нет: